Зарубежное SEO (часть третья)

Факторы, влияющие на трафик и ранжирование мобильной версии сайта

Факторов, способных повлиять на ранжирование мобильной версии сайта в результатах выдачи, достаточно много. Перечислим наиболее значимые из них.

Тип url

Существуют две разновидности url для мобильных версий сайтов:

  • single url mobile;
  • multiple url mobile.

В первом случае сервер перенаправляет пользователя на отдельную директорию (как правило, на субдомен). Второй вариант означает, что версия интернет-ресурса для мобильных устройств предназначена для различных гаджетов. Каждый из вариантов обладает своими особенностями, преимуществами и недостатками, речь о которых пойдет несколько ниже.

Скорость загрузки и быстродействия

О важности этого параметра частично уже было сказано выше. Пользователи мобильных устройств очень не любят ждать, пока загрузится сайт или его очередная страница. Скорее всего, он покинет ресурс, загрузка которого занимает слишком много времени. Скорость загрузки и быстродействие достигаются путем внутренней оптимизации.

Usability

На удобство пользования интернет-ресурсом обращают внимание не только живые пользователи, но и роботы поисковых систем. Кликовые факторы – очень сложная и многообразная тема. Если посетитель, которого сайт определил как мобильного user-агента, не смог воспользоваться какой-либо усеченной функцией или интерфейсом, то с той же долей вероятности эта ситуация возникнет и пи посещении ресурса поисковым ботом.

Наличие ссылки на основную версию

Связь с десктопной версией очень важна для мобильного варианта сайта, поскольку зачастую браузер неверно определяет тип устройства, с которого зашел пользователь. У последнего всегда должна быть возможность каким-то образом перейти на основную версию С этой точки зрения более предпочтительным выглядит url типа single url mobile, поскольку с поддомена перейти в основную директорию без проблем можно практически всегда.

Внутренняя оптимизация

Основными аспектами внутренней оптимизации при создании мобильной версии сайта в веб-студии ,на которые Google обращает первоочередное внимание при ранжировании сайтов, являются следующие:

  • внутренняя перелинковка;
  • наличие title, description, мета-тегов;
  • использование микроформатов;
  • интеграция с социальными сетями.

На последний пункт стоит обратить особое внимание. Дело в том, что Google едва ли не требует, чтобы на сайте были размещены кнопки абсолютно всех соцсетей! Не 3-5, которыми реально пользуются посетители, а максимально возможное количество.

Технические факторы ранжирования

Применение url типа multiple нередко ведет к некорректной работе тех или иных скриптов. В итоге загрузка сайта может занимать либо очень долгое время, либо останавливаться вовсе. Роботы Google умеют распознавать подобные ошибки, что может повлиять на ранжирование.

Кроме того, немаловажным аспектом является быстродействие сервера, распределение контента сайта по регионам (CDN), распределенное кэширование и некоторые другие технические детали.

Преимущества расположения мобильной версии на субдомене (single url mobile)

Размещение мобильной версии интернет-ресурса на поддомене обладает следующими преимуществами:

  • возможность улучшить юзабилити путем исключение излишне тяжелого или «лишнего» контента;
  • простота сокращения title и description, являющимся непременным условием для мобильных версий сайта;
  • создание бидирективной аннотации с использованием атрибута «rel», обеспечивающего перелинковку между двумя версиями и равномерное распределение между ними параметров Page Rank.

Однако, все сказанное выше, вовсе не означает, что шаблон single url mobile однозначно выигрывает у responsive-версий сайтов.

Особенности сайтов multiple url mobile

Главным преимуществом шаблонов подобного образца является возможность отображать сайт почти в неизменном виде на различных мобильных устройствах. Кроме того, среди профессиональных веб-мастеров и оптимизаторов IT-компаний , бытует устойчивое мнение о том, что Google любит именно такие такие типы мобильных версий сайтов.

Однако, это мнение плохо сообразуется с аксиомой о том, что одним из наиважнейших факторов ранжирования мобильных сайтов для Google являеются показатели скорости загрузки. Как показывает практика, мобильные версии, размещенные на субдомене, загружаются намного быстрее. Почему так происходит?

Дело в том, что в отличие от десктопных устройств, мобильные гаджеты могут одновременно использовать только три канала связи. Многочисленные скрипты (css, java и другие), картинки и прочие сторонние обращения к серверам, которыми насыщен любой сайт, многократно увеличивают время загрузки.

Даже использование протокола http2, организующего оптимальную очередь таких запросов, не снижает их количества. При прочих равных, субдомену требуется гораздо меньше обращаться за связью к серверам, чем всему сайту целиком. Поэтому шаблон формата single url mobile загружается быстрее.

Sybarita | Веб-студия "Сибарит" Контакты:
Адрес: ул.Рылеева д.2/6 г.Санкт-Петербург,
Телефон:+7 812 557 7034, skype: vvv1407 , Электронная почта: info@happy-press.ru