Зарубежное SEO (часть четвертая)

Существует несколько способов повышения показателей скорости загрузки версий сайтов для мобильных устройств. Основными из них являются следующие:

  • создание специальной мобильной версии сайта, избавленной от тяжелого контента, массивных текстов, ресурсоемкой графики и так далее;
  • избавление от лишнего программного кода (комментарии, переносы строк, ненужные теги и так далее), существенно увеличивающего размер страниц;
  • уменьшение объемов файлов при помощи функции «минифайл» или вручную;
  • удаление многократных кольцевых запросов у сервера одних и тех же файлов (в основном – графических);
  • оптимизировать порядок загрузки (свести воедино внешние css, js), используя http2, CDN, кэширование,  добиться того, чтобы на первом экране было как можно меньше кода.

Эти методы одинаково эффективны, как для респонсив-сайтов, так и для расположенных на отдельном субдомене.

Анатомия страницы, оптимизированной под Google

Одной из главных ошибок, которую допускают российские IT-компании, выходя на англоязычный рынок, заключается в попытке автоматически перенести приемы адаптации страниц, приносящие успех при работе с Yandex.

Работа с Google представляет собой совершенно другой уровень конкуренции и предъявляет к разработке макета страницы гораздо более жесткие собственные требования. Итак, оптимизированная страница под Google должна выглядеть следующим образом:

Корректный адрес страницы

С точки зрения Google идеальным является такой url, который человек может понять и записать на слух (ЧПУ). Чем меньше всяческих специальных символов, служебных терминов и сокращений, тем лучше. Особенно это касается мобильных версий, поскольку найти на раскладке клавиатуры смартфона, например, нижнее подчеркивание – весьма проблематично. То же касается и длины – чем короче, тем лучше.

Релевантный Title

Эта необходимость является сама собой разумеющейся. Это – главный ранжирующий тег любой страницы любого сайта.

Разметка страницы

Здесь, конечно, многое зависит от типа контента, размещенного на сайте. Но идеальным решением считается применение так называемой «схемы ORG».

Наличие «Хлебных крошек» и их правильная структура

Именно по ним Google находит дополнительные ссылки и их нелогичное расположение нарушает формирование сниппета и снижает ранжирование.

Присутствие формы работоспособного поиска по сайту

Вопреки распространенному мнению, встроенный поиск, присутствующий во многих движках, просто-напросто не работает. Это – огромный минус юзабилити при продвижении сайта. Поиск должен работать! Для проверки его работоспособности достаточно ввести в форму ключевой запрос. Если поиск ничего не выдал – значит его на сайте нет.

Оптимизированные заголовки

Это – азы, которыми многие пренебрегают. Причем, для Google наилучшим вариантом будет присутствие не только заголовков H1, но и H2, и Н3. Разумеется, с грамотно выполненной структурой вложенности.

Наличие ключевых слов

Ключевые слова, по которым пользователь, собственно и попадает на данную страницу, в контенте должны быть обязательно. Но в то же время нельзя допускать их переспама и тошноты. Оптимальной пропорцией для Google является наличие «ключа» (слова или словосочетания) на 100 слов текста.

Объем текста

В англоязычном интернете времена российской «золотой середины» длины текста в 2 000 символов давным-давно прошли. Мало того, там вообще принято считать не символы, а слова. Считается, что текст, содержащий менее 1 000 слов, может написать любой школьник. Оптимальный объем текста, написанного под Google, составляет в среднем 1 500 слов.

Наличие мультимедиа файлов

Любой качественный медиа контент – видео, графика, диаграммы, аудиофайлы, даже звуковые отзывы – будет несомненным плюсом ресурса в глазах поисковой системы Google!

Контент в первом экране

Доступ к самому важному, ключевому контенту страницы пользователь должен получать на первом экране, без необходимости прокрутки. Здесь возникает сложность: а что же считать областью первого экрана? Ведь у смартфона, планшета и ноутбука эти области сильно различаются по размерам. Особенно, если сайт представляет построен на шаблоне типа Responsive. Следует избегать массивных шапок сайта, огромных слайдеров и прочих «украшений», сдвигающих суть страницы вниз.

Внешние ссылки

Как это ни удивительно, внешние ссылки из тела контента на качественный сторонний ресурс, по-прежнему оказывают влияние на ранжирование страниц поисковой системой Google, в отличие от Яндекс. Кто бы что ни говорил, но хотя бы одна качественная внешняя ссылка в контенте быть должна!

Кнопки социальных сетей

Как уже говорилось выше, чем больше кнопок соцсетей присутствует на странице, тем лучше это сказывается на ранжировании. Понятно, что для англоязычного интернета шаровые кнопки VK или других российских сетей не обязательно, но все интернациональные сети обязательно должны присутствовать.

Адаптивность макета/шаблона страницы

Сегодня поисковые боты Google с легкостью определяют, способна ли страница адаптироваться под то или иное устройство, тот или иной размер экрана. «Резиновый» шаблон дает странице неоспоримое преимущество.

Sybarita | Веб-студия "Сибарит" Контакты:
Адрес: ул.Рылеева д.2/6 г.Санкт-Петербург,
Телефон:+7 812 557 7034, skype: vvv1407 , Электронная почта: info@happy-press.ru