Зарубежное SEO (первая часть)

Наш сегодняшний разговор будет посвящен тому, как правильно работать на зарубежных рынках. Речь, разумеется, прежде всего пойдет об англоязычном секторе рынка SEO-технологий и об особенностях продвижения интернет-ресурсов в таких странах, как США, Канада, Великобритания, Австралия и так далее.

Победы нас ничему не учат

К сожалению, в случае с SEO-технологиями эта поговорка справедлива как никогда! Настоящий профессионал в этой сфере учится исключительно на своих неудачах. Разумеется, если вы обратитесь в какую-либо веб-студию, к sео-специалисту или  IT-компанию, то вам покажут только успешные кейсы и реализованные проекты. Это – естественно, поскольку им необходимо привлечь клиента.

Но реально научиться избежать ошибок можно только допустив их, загнав сайт под фильтры, бан или АГС и сделав соответствующие выводы. Таким образом, профессионал в области SEO учится на собственных ошибках. В качестве примеров я могу продемонстрировать несколько  проектов, которые оказались неудачными и рассказать, почему так произошло.

Продвижение внешними ссылками при недостаточном качестве контента

Первым ярким примером данной стратегии, приведшей к неудаче, послужит сайт workexaminer.com. Инструменты анализа трафика данной площадки показывают, что проект потерпел полное фиаско. Почему это случилось?

Ресурс продвигался исключительно за счет внешних покупных ссылок. В 2012-2013 годах работа с Sape и другими источниками получения внешних ссылок считалась вполне нормальной и давала необходимый эффект. Однако, нежелание заказчика повышать качество контента привело к тому, что ресурс стал пессимизироваться поисковыми системами. В конце концов, алгоритм «Пингвин» стал последним решающим ударом, доведшим трафик данного сайта до мусорного уровня.

Еще один аналогичный пример – интернет-ресурс boxedapp.com. Несмотря на то, что сайт относился к популярной и востребованной на англоязычном рынке тематике разработки и реализации софта, в которой достаточно успешно работает большое количество наших соотечественников, проект потерпел полное поражение. Причина все та же – недостаточное качество контента и продвижение внешними покупными ссылками.

Испорченная репутация домена

В случае с сайтом moms.com причины неудачи были совсем иными. Во-первых, злую шутку с этим крупным российским старт-апом, пытавшимся закрепиться на рынке США, сыграли форс-мажорные обстоятельства в виде резкого и ощутимого изменения курса доллара по отношению к рублю. Риски подобного типа тоже необходимо учитывать, работая в иностранном сегменте интернета. Но главной причиной провала стало, все же, не это.

Дело в том, что данный домен был зарегистрирован достаточно давно, приблизительно в 2011 году. И как выяснилось позже, первоначально на нем содержался контент adult-тематики. Позже сайт был тесно связан с тематикой социальных сетей. В «сознании» алгоритмов поисковой системы Google эти два направления некоторым образом пересекаются. Что и послужило поводом к пессимизации. Вывод, который можно и нужно сделать из этого примера: необходимо тщательно изучать историю старых доменов и дропов.

Sybarita | Веб-студия "Сибарит" Контакты:
Адрес: ул.Рылеева д.2/6 г.Санкт-Петербург,
Телефон:+7 812 557 7034, skype: vvv1407 , Электронная почта: info@happy-press.ru