Зарубежное SEO (вторая часть)

В англоязычном сегменте интернета сегодня трудно представить себе крупный и успешный проект, который бы не имел версии, адаптированной для мобильных устройств. Статистика распределения входов на разнообразные интернет-ресурсы с различных устройств, составленная в США, показывает, что утром, когда все отправляются на работу, наиболее активно используются смартфоны. Днем пальму первенства перехватывают десктопы. А в вечерний прайм-тайм уверенное лидерство принадлежит планшетам.

Эта информация, носящая, казалось бы, прикладной характер, на самом деле очень важна. Несмотря на многочисленные разговоры о перспективах мобильного трафика, этот рынок, по большому счету, уже сформировался. И каких-то кардинальных изменений здесь ждать не стоит. Как и роста объемов в геометрической прогрессии. Однако, емкость рынка мобильного трафика действительно очень велика и версию, адаптированную под мобильные гаджеты, должен иметь каждый уважающий себя сайт, созданный в веб-студии.

Отличия мобильной выдачи.

Необходимо заметить, что Google, которым пользуются жители западных стран вообще и англоязычных – в частности, заметно отличается от российского варианта. А мобильная версия априори отличается от обычной. Таким образом, мобильное SEO имеет целый ряд нюансов и тонкостей. Первое и самое очевидное отличие заключается в размере. Экран мобильного телефона или смартфона позволяет выводить не более 2-3 результатов выдачи по поисковому запросу.

А если учесть, что верхнюю часть может занимать достаточно внушительная по размерам реклама от AdWords, то зачастую пользователь и вовсе видит один-единственный результат. Таким образом, как бы жестко это ни прозвучало, если вы не на первом-втором местах в мобильной выдаче, то вас в ней нет вообще!

К этому необходимо добавить, что мобильный интернет в США, как это ни парадоксально, обладает весьма существенными недостатками:

  • сравнительно низкая скорость;
  • высокая стоимость;
  • недостаточное покрытие и количество точек доступа.

Все это приводит к тому, что каким бы ни был сниппет, шансы на то, что пользователь будет проматывать результат поисковой выдачи в район 8 – 10 мест, стремятся к нулю. Скорее всего, он даже не станет дожидаться полной загрузки первой страницы.

Эти аспекты оказывают свое влияние, как на семантику мобильной версии сайта, так и на  оптимизацию и продвижение сайта

Учитывая небольшую ширину экрана смартфона, url, title и description должны быть как можно более короткими, а сниппет – лаконичным, но емким. Кроме того, необходимо стремиться достичь максимальной универсальности, чтобы страницы выдавались по различным схожим запросам. Большим подспорьем послужат картинки – мобильный Google выдает их сразу после PPC (ниже рекламы AdWords или купленного места) в виде галереи. Это – очень неплохой способ привлечь посетителя на свой сайт!

Огромную роль для мобильной выдачи играет использование микроформатов. Они не только влияют на ранжирование, но и предстают в результатах поисковой выдачи в наиболее выгодном свете!

Планшетное SEO

Планшеты и таблеты так же имеют ряд нюансов, касающихся поисковой выдачи. Несмотря на то, что экран устройств подобного типа имеет гораздо большие физические размеры и сравним с некоторыми настольными системами, результаты поиска, выдаваемого Google, выглядят достаточно своеобразно.

Из-за того, что вверху страницы располагается реклама от AdWords, а ниже идут так называемые Universal-результаты, пользователь может вообще не увидеть список сайтов, даже первую позицию «серпа»! Особенно, если устройство располагается в горизонтальном положении. Таким образом, правило для мобильного SЕО-продвижения, гласящее, что если сайт располагается не на первом месте выдачи, то его там нет вообще, вполне справедливо и для планшетных устройств.

Sybarita | Веб-студия "Сибарит" Контакты:
Адрес: ул.Рылеева д.2/6 г.Санкт-Петербург,
Телефон:+7 812 557 7034, skype: vvv1407 , Электронная почта: info@happy-press.ru